воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Что значит воспитывать?

Самая опасная модель. Не знаю, как ее назвать. Может быть, «синтетическая»? Ее обычно не формулируют даже по просьбе психолога. Она существует на уровне эмоций: «Я должен(на) дать своим детям все...» Что «все»? А что получится и что подвернется: пеленки — фирменные, садик (а еще лучше няню) — с тремя языками, школу — самую лучшую из возможных, елку — кремлевскую, и т. д. и т. п. Разумеется, ничего плохого нет ни в трех языках, ни в симпатичных и дорогих игрушках. Опасность в том, что эта модель часто не проговаривается до конца. И «на выходе» часто получаются просто потребители всего вышеперечисленного: пока реализуется родительская программа, детям не понятно, когда и куда сделать шаг самим. Да и не очень хочется, ведь и так все вокруг хорошо...

Вся статья тут

а это в качестве бонуса ещё одна статья этого же автора на тему воспитания детей

Очень интересные размышления на тему, чего мы хотим от наших детей.

Для себя я сделала вывод, что не нужно навязывать ребенку свои стереотипы напрямую: вот я закончила школу с медалью и ты давай, я закончила СПбГУ и ты давай. Пусть Данька сам ищет свой путь, сам выбирает. Моя задача показать ему разных людей, разных профессий, преуспевших в своём деле, по хорошему фанатиков своего дела и объяснить ему, что нужно сделать, чтобы добиться того или другого. Когда он выберет для себя то, что хочет - то это будет только его цель и добиваться её он будет куда усерднее

Вообще у Катерины Мурашовой
очень интересные статьи  - на мой взгляд на порядок интереснее и полезнее, чем во многих журналах. Рекомендую!

1 комментарий:

Екатерина Мурашова: Понять ребенка » Мамин блог (мама-блог) комментирует...

[...] продолжении к этому посту Категория: Новости  Метки: Книжки, хочу Вы [...]