воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры
«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.

Спортивные игры
Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.

Музыкальные игры
Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.



Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)

  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
  • пальчиковые игры «Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
  • хороводы «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши «Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Чтение и развитие речи
Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей.

Игры-драматизации

Инсценировка сказок и потешек «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кошкин дом» и т.д.


Игры на развитие мелкой моторики рук
«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними - прищепи», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.
Артикуляционная гимнастика

  • дыхательные упражнения «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»;
  • упражнения для подвижности артикуляционного аппарата «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д.

Игры с дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, с водой и т.д.

Ролевые игры

С куклами и мягкими игрушками: покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону" и т.д.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления

«Парные картинки», «Побери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

Игры на улице

«Ищем закопанный в песке «клад»», «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.


Конструирование
Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д.

взято отсюда

Рисование

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.

Лепка. Лепка из пластилина и глины

Аппликация. Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.

1 комментарий:

Наталья комментирует...

А еще малышам такого возраста уже можно ставить простенькие аудиосказки, потешки в аудиоформате. Очень хорошо воспринимаются песенки с движениями, или сказки, в которые малыш вовлекается в процессе игры.